Продажи водородных «Тойот» стартуют в 2015 году

Крупнейший японский автомобилестроитель собирается уже в 2015 году запустить серийное производство автомобилей с водородными двигателями. Информация об этом исходила из уст представителей Toyota в рамках CES-2014 (Выставка потребительской электроники).

Наверняка день старта продаж водородных авто марки станет очень значимой датой для японцев. Кстати, реализация подобных машин начнется в Калифорнии. Для начала, как мог бы написать rlocman.ru, автопроизводитель планирует создать инфраструктуру, необходимую для беспроблемной эксплуатации водо-каров. Так, уже в этом году японцы построят между Сан-Франциско и Сан-Диего целую сеть из 68 заправочных станций. По расчетам, такое количество заправок способно обеспечивать не меньше десяти тысяч водородных машин. Мда, японцы замахнулись не на шутку…

При помощи такой заправки машина на топливных ячейках сможет «зарядиться» за какие-то три минуты, не больше. Как многие догадались, речь идет о Toyota FCV – первом серийном водородомобиле, конструкция которого доведена до ума. Интересно, что данный автомобиль проезжает на одном топливном баке около 500 километров, что очень впечатляет по сравнению не только с электрокарами, но и некоторыми «бензиновыми» конкурентами. Хотя… соперниками Toyota FCV можно назвать скорее электромобили, нежели легковушки с традиционными ДВС. Ведь максимальная скорость водородной «Тойоты» не превышает 160 км/час, а стоимость составит 50 тысяч долларов, а то и больше. В данном случае электрокар выглядит предпочтительнее.

Раньше японский автопроизводитель планировал запустить продажи Toyota FCV в 2016 году, однако планы было решено изменить в связи с появившимися конкурентами в лице Hyundai и Honda. У них тоже есть свои водо-кары.

Кроме вышеперечисленных фирм, автомобили на топливных ячейках выпускает и концерн Daimler. А значит тойотовцам придется что угодно делать, только лишь бы приманить побольше клиентов. И еще стоит вернуться к цене новинки. Вероятно, она будет именно на уровне 50-60 тысяч, но только для рынка Соединенных Штатов. Интересно, что в этом регионе продается электромобиль Tesla Model S по цене не меньше 70 тысяч долларов. Его максимальный пробег составляет 483 километра. Так что силы вполне равные. А значит все решит стоимость.

В планы Toyota на следующее десятилетие входит выпуск водородных машин в количестве десяти тысяч экземпляров. Для сравнения, сейчас японцы собирают 9,9 миллионов автомобилей с традиционными ДВС.


Запись опубликована в рубрике Toyota. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.